Корпоративные порталы и веб-приложения

Корпоративный портал – программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий единую точку персонифицированного защищенного доступа пользователей - сотрудников, партнеров и клиентов компании - к корпоративной информации, бизнес-приложениям, информационным ресурсам с помощью Web-браузера.
Главным назначением корпоративного портала являются:

  • Предоставление единого места хранения корпоративной информации, созданной и накопленной пользователями.
  • Создание средства коммуникации между пользователями системы в условиях территориальной распределенности.
  • Персональная настройка рабочего места каждого пользователя на основе единства средств работы с различными видами информации.
  • Управление правами пользователей с детализацией доступа на уровне данных и функций
  • Единая классификация информационных ресурсов компании

Также корпоративный портал решает проблему интеграции корпоративных приложений на базе веб-технологий, являясь отдельным типом интеграционных решений – интеграции на уровне представления (пользовательского интерфейса).
Современный портал существует как часть универсальной платформы приложений корпоративного уровня.
Архитектура современного портала включает:

  • Ядро портала - базовые модули портал, базовые портлеты, сервер приложений, сервер интеграции, коннекторы к внешним системам, инструменты проектирования бизнес-процессов, бизнес-правил, рабочих мест, шаблонов документов и пр.;
  • Ряд готовых типовых модулей, разработанных третьими сторонами или специалистами InSys. Набор типовых модулей индивидуален для каждой портальной платформы;
  • Специализированные модули, разрабатываемые в соответствии с требованиями компании-заказчика (при необходимости).

Число специализированных решений, разрабатываемых с

применением портальных технологий велико, в частности к ним относятся:

  • личные кабинеты клиента;
  • системы дистанционного обучения сотрудников;
  • системы электронного документооборота;
  • различные сервисы управления заявками на обслуживание;
  • электронные торговые площадки и системы взаимодействия с партнерами.

Портал предоставляет следующие базовые возможности:

  • Web-доступ к информации, поиск информации;
  • Доступ к бизнес-приложениям компании и партнеров;
  • Разграничение прав пользователей;
  • Взаимодействие и совместная работа пользователей
    • Интеграция с системами управления проектами дает возможность организовать на Портале виртуальные проектные офисы, в том числе для планирования и управления совместными проектами с партнерами (поставщиками, реселлерами).
    • Интеграция с системами управления документами обеспечивает возможность совместной работы пользователей Портала с документами, интерактивного согласования документов.
    • Совместная работа пользователей, форумы и дискуссии позволяют заложить основу для накопления и обмена корпоративными знаниями.
    • Руководство компании и отдел по управлению персоналом могут использовать портал для информационного взаимодействия с сотрудниками (в случаях проведения организационных преобразований в компании, внедрения новой системы мотивации, для решения вопросов командообразования, повышения квалификации персонала, адаптации новых сотрудников и др.).
  • Формирование аналитических отчетов, контроль показателей

  • Создание сервисов самообслуживания пользователей и прикладных сервисов
    • Портал позволяет автоматизировать рутинные административные операции (заказ пропусков, курьера, транспорта, канцелярии, бронирование переговорных комнат и др.), заказ ИТ-сервисов и других услуг.
    • Клиенты компании могут получать дополнительные сервисы самообслуживания по заказу товаров / услуг, контролю выполнения заявок и др.
    • При интеграции с системами управления закупками, логистикой Портал позволяет компании упростить совместную работу с поставщиками и реселлерами в части управления логистическими процессами, процессами заказов, заявок и т.д.

Современные корпоративные порталы отвечают требованиям по обеспечению информационной безопасности. К их числу относятся: защита информации от несанкционированного доступа, наличие механизма идентификации и аутентификации пользователей, поддержка функций внутреннего аудита использования информации и сервисов корпоративного портала, защита передачи данных, обеспечение резервного копиров.
Важным фактором успешного внедрения корпоративного портала является выбор портальной платформы. Базовое портальное решение должно обладать достаточной для решения бизнес-задач компании встроенной функциональностью, возможностями для масштабирования (будущего увеличения числа пользователей и нагрузки на портал), инструментами для доработки функций и развития портала (адаптации портала к меняющимся потребностям бизнеса), немаловажным фактором является перспектива долгосрочной поддержки и развития возможностей платформы вендором.
Наряду с точным выбором оптимального портального решения, важной составляющей успеха проекта является наличие профессиональной команды исполнителей. Команда InSys имеет значительный опыт внедрения портальных решений и разработки портальных модулей и сервисов под заказ с учетом специфических требований клиентов - компаний различного масштаба и отраслевой принадлежности.
Наши специалисты обладают многолетним успешным опытом реализации Интернет и Интранет Порталов на базе продуктов и технологий:

  • Oracle WebCenter Suite\WebLogic Portal
  • IBM WebSphere Portal
  • SAP NetWeaver Enterprise Portal
  • Microsoft SharePoint Portal

Oracle WebCenter Suite\WebLogic Portal
Oracle WebCenter Suite - комплексный пакет продуктов, который используется для  создания корпоративных сайтов и порталов, социальных приложений и сообществ, основанный на стандартах, сервис-ориентированной архитектуре (SOA).
Oracle WebLogic Portal входит в состав комплексного продуктового пакета Oracle WebCenter Suite.
Oracle WebLogic Portal – сервис ориентированная среда для создания сайтов и порталов, тесно связанное с  Oracle WebLogic Server.
Основные функции Oracle WebCenter Suite:

  • Поддержка работы с разнообразным контентом
  • Наличие готовых онлайн сообществ, а также возможность создания динамических онлайн сообществ
  • Наличие социальных служб (wiki, блоги, RRS –ленты, форумы, теги, и др.)
  • Управление контентом
  • Обеспечение оперативности и глубокого анализа контента
  • Поддержка совместной работы над групповыми проектами
  • Гибкие средства по интеграции с другими приложениями

Также Oracle WebCenter Suite  осуществляет комплексную поддержку стандартов: JSR 168, JSR 286, WSRP 1.0 и 2.0, JSR 301, JCR/JSR 170 с коннекторами для SharePoint, Documentum и Notes, для модели данных JSR 227, для коммуникаций SIP/JSR 116, WS-Security, Java, Authentication and Authorization Service и др.
IBM WebSphere Portal
IBM WebSphere Portal  - входит в линейку продуктов IBM WebShere и позволяет создавать корпоративные порталы различной степени сложности.
Основные функции IBM WebSphere Portal:

  • Корпоративная почта и календарь
  • Поддержка фидов и офисных приложений
  • Блоги и сообщества
  • Дашборды
  • Поддержка мгновенных сообщений
  • Возможность создания виртуальных порталов
  • Встроенные функции автоматического перевода страниц, для которых нет контента на запрашиваемом языке
  • Поддержка шифрования: SSL, X.509 и др.

SAP NetWeaver Enterprise Portal
SAP NetWeaver Enterprise Portal – входит в линейку продуктов SAP NetWeaver и предназначен для построения портальных решений.
Основные функции SAP NetWeaver Enterprise Portal:

  • Новостные ленты, чат, обмен сообщениями, календарь мероприятий, список контактов, обмен документами
  • Управление знаниями (Knowledge Management)
  • Построение и управление бизнес процессами
  • Организация виртуальных кабинетов для совместной работы (Collaboration)
  • Организация телеконференций
  • Возможности Drag&Relate для установления связей между приложениями и анализа информации из различных систем
  • Формирование отчетов

Microsoft SharePoint Portal
Microsoft SharePoint Portal – комплексное решения для построения портальных решений и систем управления контентом (ECM).
Основные функции Microsoft SharePoint Portal:

  • Рабочие области, Календарь событий, База знаний (wiki), Форумы, Блоги, Задачи, Новостная лента, Опросы, Контакты, Личный кабинет, FAQ
  • Организация совместной  работы над документами (редактирование документа в онлайн режиме)
  • Возможность использования шаблонов и автозаполнения
  • Версионность
  • Отчеты
  • Полнотекстовый поиск
  • Система уведомлений
  • Аудит всех действий пользователя
  • Возможность резервного копирования данных
  • Возможность настройки регламентов хранения данных

В числе сотрудников компании InSys сертифицированные специалисты по IBM WebSphere Portal, SAP NetWeaver Portal, Oracle Portal.
Специалисты InSys оказывают услуги по разработке концепции и функциональных требований к Порталу, а также по выбору технологической платформы, наилучшим образом удовлетворяющей требования компании.
Высокий уровень квалификации специалистов компании, ориентация на конкретные потребности и специфику заказчика, а также работа с большинством наиболее распространенных промышленных портальных платформ – главные преимущества компании ИнСис на рынке портальных решений.
По всем вопросам организации Интернет и Интранет Порталов обращайтесь к нашим консультантам.