Интеграция приложений


        Традиционно информационная среда крупных компаний состоит из множества приложений, разработанных в разное время разными разработчиками для решения бизнес-задач, существовавших во время конкретной разработки. Такие приложения, как правило, слабо или почти не связаны друг с другом на технологическом уровне, а введенные в них данные во многих случаях не синхронизированы, дублируются либо вообще противоречивы. Как следствие, поддержка "сквозных" бизнес-процессов требует значительных затрат, развитие систем становится проблематично, а эффективность работы информационной среды в целом отстает от желаемых показателей.
Сильная разнородность существующих приложений порождает торможение развития и модернизации ИТ в компании из-за роста расходов на поддержание существующей ИТ-среды, а также, что ни менее важно, сложность своевременного реагирования на требования рынка и законодательства.
Для решения этих проблем InSys предлагает услуги по разработке и внедрению интеграционных решений, обеспечивающих совместное функционирование приложений и выполнение "сквозных" бизнес-процессов.
Интеграционные решения позволяют компаниям:

  • Обеспечить работу всех служб в едином информационном пространстве и реальном времени;
  • Сократить трудозатраты за счет однократного ввода информации и интегрированного документооборота;
  • Значительно сократить затраты на поддержку системы, уменьшив избыточность информации в разных приложениях и ошибки во взаимодействии систем;
  • Существенно ускорить выполнение "сквозных" бизнес-процессов;
  • Повысить оперативность обмена данных и предоставления консолидированной отчетности ;
  • Сократить затраты на расширение функциональности систем: обновление компонент системы, интеграцию новой компоненты и т.д.

Области применения:

  • Построение взаимодействия между различными информационными системами (например, при объединении/ слиянии, при объединении филиалов, при взаимодействии своих систем и систем партнеров, при покупке новых систем – взаимодействие со старыми);
  • Реализация сквозных-бизнес процессов;
  • Взаимодействие с внешними системами;
  • Реализация принципов архитектуры SOA в компании.

Основные возможности:

  • Возможность изменения логики взаимодействия систем без изменения интегрируемых систем;
  • Возможность подключения к любым типам систем;
  • Преобразование протоколов и данных любых форматов;
  • Различные способы распространения данных;
  • Поддержка синхронного и асинхронного способа вызова сервисов;
  • Использование защищённого транспорта, с гарантированной доставкой сообщений, поддерживающего транзакционную модель;
  • Статическая и алгоритмическая маршрутизация сообщений;
  • Доступ к данным из сторонних информационных систем с помощью готовых или специально разработанных адаптеров;
  • Оркестровка и хореография сервисов;
  • Разнообразные механизмы контроля и управления интеграционной логикой (аудиты, протоколирование и т. п.).

В настоящее время на рынке представлено большое количество реализаций Корпоративной сервисной шины от разных производителей (включая как ведущих мировых вендоров, так и бесплатные решения с открытым исходным кодом).
В качестве основы при интеграции большого количества разнородных информационных систем и приложений мы применяем специализированное промежуточное ПО - Корпоративную сервисную шину (Enterprise Service Bus, ESB).
Enterprise Service Bus (сервисная шина предприятия) — подход к построению распределённых корпоративных информационных систем. Обычно включает в себя промежуточное ПО, которое обеспечивает взаимосвязь между различными приложениями по различным протоколам взаимодействия.
Одним из стандартов взаимодействия в рамках ESB являются веб-сервисы. В популярных реализациях ESB добавляются шлюзы для обмена данными с корпоративным ПО (адаптеры). С использованием ESB на предприятии может быть реализована концепция сервисно-ориентированной архитектуры.
Архитектура ESB заключается в взаимодействии всех приложений через единую точку, которая, при необходимости, обеспечивает транзакции, преобразование данных, сохранность обращений. Данный подход обеспечивает большую гибкость, простоту масштабирования и переноса. При замене одного приложения подключенного к шине нет необходимости перенастраивать остальные.
Компания «ИнСис» предлагает своим клиентам широкий спектр услуг по интеграции корпоративных приложений и данных, включающий в себя:

  • Обследование и аудит "сквозных" бизнес-процессов и существующей ИТ-инфраструктуры
  • Консультации по выбору и технико-экономическому обоснованию платформы решения, оптимизации сквозных бизнес-процессов
  • Разработку архитектуры и концепции интеграционного решения
  • Проектирование интеграционных решений со сквозной функциональностью и протоколов обмена данными
  • Разработку коннекторов к "унаследованным" приложениям различных производителей
  • Комплексное функциональное и нагрузочное тестирование интеграционных решений
  • Разработку рекомендаций и проведение обучения для сопровождающего информационные системы персонала заказчика
  • Внедрение интеграционного решения в компании заказчика
  • Сопровождение и техническая поддержка внедренных интеграционных решений

Наши специалисты обладают многолетним успешным опытом реализации интеграционных решений на базе продуктов и технологий:

  • Oracle SOA Suite
  • Microsoft BizTalk
  • SAP NetWeaver
  • IBM WebSphere

Oracle SOA Suite
Oracle SOA Suite - комплексный программный пакет для построения и развертывания сервис-ориентированной архитектуры (SOA).
Основные функции Oracle SOA Suite:

  • Наличие графического редактора для объединения разнородных компонентов
  • Архитектура компонентов служб (SCA)
  • Работает в распределенной сети  приложений: WebLogic Server, JRockit и Coherence
  • Подключаемые службы:  BPEL Process,  Mediator Engine,  Human Workflow,  Business Rules,  B2B,  Business Activity Monitoring
  • Многопротокольная шина Oracle Service Bus
  • Совместимость с более 300 адаптерами приложений
  • Централизованное управление политиками

Microsoft BizTalk
Microsoft BizTalk предоставляет гибкие возможности по реализации комплексных интеграционных решений.
Основные функции Microsoft BizTalk:

  • Наличие средств бизнес-мониторинга и анализа данных
  • Наличие механизмов исполнения правил
  • Службы транспортировки и маршрутизации документов
  • Наличие служб преобразования данных
  • Совместимость с 23 адаптерами для приложений 

SAP NetWeaver
SAP NetWeaver - интеграционная платформа, построенная на сервисно-ориентированной архитектуре предприятия.
Основные функции SAP NetWeaver:

  • Службы транспортировки и маршрутизации документов
  • Использование стандартов SSL и GSS API
  • Совместимость с более 200 адаптеров

IBM WebSphere
IBM WebSphere – платформа, построенная на сервисно-ориентированной архитектуре.
Основные функции IBM WebSphere:

  • Возможность повторного использования компонентов
  • Возможность маршрутизации данных на основе их содержания
  • Наличие служб преобразования данных

По всем вопросам реализации интеграционных решений обращайтесь к нашим консультантам.