Мониторинг продаж InSys.Dicon

Решение ИнСиС "Dicon"  - система контроля за дистрибуцией продукции (мониторинга дистрибьюторов).

Цель внедрения «Dicon»

Обеспечение «прозрачности» продаж, ежемесячное получение достоверных данных;

  • Организация автоматизированного процесса сбора данных о продажах через дистрибьюторскую сеть, снижение трудозатрат по сбору отчетности и первичных данных;
  • Консолидация данных по продажам и построение отчетов;
  • Предоставление дистрибьюторам единых классификаторов и кодов;
  • Снижение риска возможной фальсификации и неполноты  предоставляемых дистрибьюторами данных;
  • Повышение оперативности предоставления дистрибьюторами данных и скорости их обработки;
  • Обеспечение непротиворечивости и соответствия предоставляемой дистрибьюторами информации внутренним корпоративным форматам и нормам;
  • Обеспечение возможности быстрого подключения нового дистрибьютора к системе.

Характеристики ИнСис «Dicon»

  • Создание необходимой инфраструктуры для осуществления первичного сбора, передачи и агрегации полученной информации;
  • Предоставление возможности дистрибьюторам передавать информацию о продажах и движении товара в автоматизированном режиме;
  • Обеспечение невозможности изменения первичных данных о продажах в процессе их передачи от дистрибьюторов в центральный офис Компании;
  • Создание хранилища агрегированной информации о продажах через дистрибьюторскую сеть в центральном офисе компании;
  • Предоставление заинтересованным пользователям компании доступа к хранилищу информации о продажах;
  • Устранения несоответствий и преобразование предоставляемой информации к внутрикорпоративному формату;
  • Разграничение и контроль доступа к предоставляемым данным и хранилищу агрегированной информации.

Типовой вариант использования ИнСис «Dicon»

Компания поставляет свою продукцию для последующей реализации. Дистрибьюторы должны соблюдать условия реализации продукции и предоставлять  развернутые данные о продажах.
Дистрибьюторы ведут учет движения товара и продаж в собственных учетных системах (1С Предприятие, Парус, Axapta), либо вручную (например, в Microsoft Excel).
Введенные ими данные в автоматическом режиме выгружаются специализированными приложениями (агентами) Системы из учетных систем дистрибьюторов и отправляются в центральный офис Компании. Выгрузка и синхронизация данных может производиться как в режиме он-лайн, так и по регламенту в пакетном режиме (например, один раз в день). Данные передаются в зашифрованном виде, доступ к передаваемым данным со стороны пользователей системы и приложений строго регламентирован. Предусмотрена возможность полуавтоматической выгрузки данных из учетных систем в заранее установленном формате.
Собранные от дистрибьюторов данные консолидируются и обрабатываются в центральной базе данных. При поступлении данные о продажах и остатках сверяются с данными об отгрузках, а также сопоставляются и сверяются значения справочников кодов продукции, территорий, торговых точек и т.д. В случае выявлений нарушений и несоответствий выводятся предупреждения, осуществляется информирование заинтересованных категорий пользователей Системы. Дистрибьюторы также имеют возможность просмотра загруженных данных и загрузки данных непосредственно в систему из файлов Microsoft Excel.
Пользователи центрального офиса работают с базой данных через веб-интерфейс с разграничением прав доступа.
Затем проверенные данные выгружаются в специальное аналитическое хранилище данных для построения регламентированных и аналитических отчетов.
Отчеты обеспечивают возможность анализа продаж дистрибьютора для выявления нарушений, динамики продаж и возможных потребностей.

Функциональность решения ИнСис «Dicon»

Предлагаемое решение включает в себя следующие компоненты:

  • Адаптеры к учетным системам дистрибьюторов;
  • Удаленных агентов и центральный узел подсистемы передачи данных;
  • Централизованное хранилище данных;
  • Интегрированные рабочие места пользователей системы (АРМы);
  • Подсистему формирования отчетности.

Решение ИнСис «Dicon» реализует три различные схемы подключения дистрибьюторов к системе:

  • Автоматический режим. К учетным системам дистрибьюторов подключены специализированные адаптеры, которые осуществляют выгрузку данных о продажах и остатках и их передачу через систему передачи данных в централизованное хранилище.
  • Полуавтоматический режим. При данной схеме обмена дистрибьюторы самостоятельно подготавливают модули выгрузки данных из своих учетных систем.
  • Ввод данных в ручном режиме. При данной схеме сотрудники дистрибьюторов имеют возможность ввода данных из файлов MS Excel через веб-интерфейс  АРМ «Дистрибьютора» со своих рабочих станций и мобильных устройств.

 

Работа пользователей с системой происходит посредством веб-интерфейса специализированных рабочих мест (АРМов). Доступ к АРМам и их функциям разграничивается на основе доступных пользователю ролей и соответствующих им прав:

  • АРМ Дистрибьютора – просмотр отправляемых данных (отчетов), загрузка отчетов из MS  Excel (для отдельных категорий дистрибьюторов);
  • АРМ Учетчика (Мониторинг загрузки данных) – выполняет базовые функции мониторинга загрузки данных дистрибьюторов, осуществляет вывод уведомлений об обнаруженных ошибках и проблемах, ведение справочников кодов и номенклатур продукции, дистрибьюторов, территорий, торговых точек, сопоставление записей справочников.
  • АРМ Участника – выполняет функции подготовки регламентированных и он-лайн отчетов по заранее накопленным в хранилище данным, предоставляет возможность выгрузки отчетов в MS Excel.
  • АРМ Читателя – доступ к данным и ограниченному набору отчетов только в режиме чтения. Доступен для разных категорий сотрудников компании.

АРМы пользователей представляют собой веб-приложения. Доступ к АРМам осуществляется по протоколу HTTPS посредством веб-браузера Microsoft Explorer.
Доступ к функциям АРМов реализован на базе ролевой модели. Пользователю обладающему определенной ролью доступен строго определенный набор данных и функций, закрепленной именно за данной ролью. Один пользователь может обладать несколькими ролями.

Результат внедрения системы «Dicon»

Внедрение решения ИнСис «Dicon» позволит добиться существенного снижения трудоемкости процесса сбора информации о продажах через дистрибьюторскую сеть, исключить возможности фальсификации предоставляемых данных, повысить безопасность обмена информацией. Существенным эффектом от внедрения системы станет возможность формирования оперативной и консолидированной отчетности в сжатые сроки и на актуальных и основе достоверных данных, а также общая «прозрачность» процесса дистрибуции продукции.
По всем вопросам по системе контроля за дистрибуцией продукции (мониторинга дистрибьюторов) (ИнСис «Dicon»)  нашим консультантам.